Главная » Статьи » Потребителю » Права потребителя

В категории материалов: 56
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 Закону РФ «О защите прав потребителей» (в дальнейшем Закон) более четверть века. Во многих областях и регионах страны успешно работают объединения, общественные союзы потребителей, целью которых является защита потребительских прав. Многие юристы, работники СМИ, экономисты специально занимаются данной проблемой и не только по долгу службы, но и часто по собственной инициативе.

Права потребителя | Просмотров: 183 | Добавил: Заведующая | Дата: 24.04.2020 | Комментарии (0)

Статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
         Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. 

Права потребителя | Просмотров: 147 | Добавил: Заведующая | Дата: 24.03.2020 | Комментарии (0)

Достаточно часто потребители сталкиваются в сети Интернет, в социальных сетях с заманчивыми предложениями посетить салон красоты и получить косметическую услугу безвозмездно в рамках рекламной акции.
Приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции. В процессе демонстрации косметических услуг, исполнители услуг стараются максимально расхвалить «исключительные» свойства предлагаемого, а затем убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) зачастую превышает финансовые возможности потребителей. В случае отсутствия денежных средств, потребителю предлагают заключить кредитный договор. Большинство из тех потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получили обещанного результата, а лишь оказались должниками по кредиту.

Права потребителя | Просмотров: 145 | Добавил: Заведующая | Дата: 26.02.2020 | Комментарии (0)

В данной статье речь пойдет о том, что должен знать потребитель при обращении в автосервис для ремонта автомобиля.
Услуги автосервиса регулируются ГК РФ, Законом РФ от от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290, которым утверждены «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
При выборе автосервиса необходимо обратить внимание на то, какая информация указана на вывеске, какую информацию можно получить по требованию, как оформляются необходимые документы. Автосервис (далее - Исполнитель) обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.


 

Права потребителя | Просмотров: 153 | Добавил: Заведующая | Дата: 11.02.2020 | Комментарии (0)

В современном обществе большинство людей начинает получать образование с ранних лет: сначала это всевозможные студии раннего развития, первые общеукрепляющие спортивные занятия, занятия по подготовке к школе, ну а потом – непосредственно школа, иностранные языки, спортивные/творческие секции. Впоследствии многие получают высшее образование в коммерческих организациях, осуществляющих образовательную деятельность и предоставляющих платные образовательные услуги.
При этом не все знают, что оказание платных образовательных услуг регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами оказания платных образовательных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 (далее – Правила), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно Правилам, "заказчик" - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора; "исполнитель" - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность).


 

Права потребителя | Просмотров: 143 | Добавил: Заведующая | Дата: 11.02.2020 | Комментарии (0)

       При эксплуатации жилых и общественных помещений необходимо проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием помещений, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация). 
         Дезинсекционные и дератизационные мероприятия осуществляют юридические и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговой службе.  
         В своих квартирах, домах, дачных участках граждане имеют право самостоятельного применять препараты (в соответствии с инструкцией) для уничтожения насекомых и грызунов, приобретая в специализированных магазинах. 
         При обращении физических и юридических лиц в организации, которые проводят дезинсекционные и дератизационные обработки, необходимо знать, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие данные услуги, должны провести обследование с целью учета численности, заселенности объектов и территории насекомыми и грызунами, техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий. 

Права потребителя | Просмотров: 167 | Добавил: Заведующая | Дата: 31.10.2019 | Комментарии (0)

Большинство людей не знает, как правильно написать претензию. Более того, они смущаются и стесняются это сделать, подавляя свой гнев в ответ на неправомерные действия, некрасивое отношение со стороны персонала и/или некачественный товар. Но это абсолютное право любого потребителя, почему бы им не воспользоваться?

Права потребителя | Просмотров: 174 | Добавил: Заведующая | Дата: 31.10.2019 | Комментарии (0)

Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей.
Продажа товаров посредствам сети интернет весьма привлекательна для предпринимателей.
Во-первых: он-лайн торговля не требует наличия «обычной» торговой площадки, достаточно создать виртуальный магазин, который по сути представляет собой сайт в интернете.
Во-вторых: у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала.
Плюсы покупок товаров через интернет-магазин есть и у покупателей. Ведь, зачастую товары, приобретаемые посредством дистанционной торговли, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома, тем более, что компьютерная техника и интернет сегодня есть практически в каждой семье.
Но, к сожалению, торговля через интернет имеет и свои минусы для покупателя.
Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.
Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями необходимо знать особенности покупки товара через интернет.

Права потребителя | Просмотров: 167 | Добавил: Заведующая | Дата: 31.10.2019 | Комментарии (0)

Весна, лето, ранняя осень – сезон детских аттракционов на открытом воздухе, привлекающий внимание, как детей, так и родителей.
Нередко хозяйствующие субъекты, оказывающие населению такие услуги, принимая, тем самым, на себя ответственность за жизнь и здоровье посетителей, а также качество предоставляемых услуг, не принимают надлежащих необходимых мер для того, чтобы услуга являлась безопасной.

Права потребителя | Просмотров: 148 | Добавил: Заведующая | Дата: 05.09.2019 | Комментарии (0)

В соответствии с ч.1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке

Права потребителя | Просмотров: 159 | Добавил: Заведующая | Дата: 18.07.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-56