4.СОЗДАВАЙТЕ ОБРАЗ СВОЕГО БУДУЩЕГО
У харизматика всегда есть представление о своем грядущемм, он представляет себе образ будущего. Этот образ может формироваться на разных уровнях: например, на профессиональном уровне мы можем создавать его, критикуя существующее положение вещей в компании, а на личностном — заботясь о том самобытном пути, по которому хотели бы идти.
Практика
Опишите, каким вы видите свое будущее через 3 года — с учетом того, как вы можете повлиять на воплощение этого образа. И ответьте на вопрос: «Какой проект я хочу реализовать в ближайшие три года?» Это может быть проект-идея — запуск бизнеса, реализация творческого проекта, или материальный проект — например, покупка квартиры.
5.РАЗВИВАЙТЕ САМОСОЗНАНИЕ
Самосознание — это способность принимать себя целиком, со всеми своими достоинствами, недостатками, сильными качествами и теневыми сторонами.
Предположим, вы записались на курсы ораторского мастерства и узнали от преподавателя, над чем вам стоит поработать. Но если вы полностью принимаете себя, то оцените и природные особенности своего голоса. Ведь именно они — часть вашей личной харизмы, а вовсе не поставленная речь телеведущего.
Практика
Возьмите бумагу, ручку и выпишите:
- свои самые иррациональные и нелепые страхи;
- потребности, которые пока остаются неудовлетворенными;
- таланты, невостребованные в настоящий момент;
- поступки, за которые вам стыдно и которые вы не хотите вспоминать.
Подумайте, как все это может влиять на ваше поведение.
6.ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ
Чаще всего мы проявляем харизматичные черты в общении с людьми. И совсем не важно, в какой обстановке оно происходит: на свидании, рабочем совещании или во время прямого эфира с подписчиками. Определите, какого эффекта вы хотите достичь, взаимодействуя с другими людьми? Какова ваша цель? К чему вы стремитесь?
Практика
Выразите цель своей коммуникации одним словом. Например, «вдохновить», «продать», «развеселить», «шокировать», «мотивировать», «узнать», «заинтриговать»… Когда у вас есть конкретная цель, вы неосознанно будете поддерживать ее интонацией, мимикой, жестикуляцией, выбором слов и образов.
7.ОБРЕТИТЕ «ЗАРАЗИТЕЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ»
«Заразительная гордость», как называл ее американский психолог, исследователь лидерства и организационного поведения Бернард Басс, представляет собой не что иное, как уверенность в себе, своих силах и своем видении. А уверенность — это ваше влияние на мысли, чувства и поведение других людей.
Поверьте, что вы можете быть абсолютно любым: интересным, востребованным, выдающимся, притягательным, популярным. Как сказала писательница Марианна Уильямсон: «Именно наш свет, а не наша тьма больше всего пугают нас. Мы спрашиваем себя: кто я такой, чтобы быть выдающимся, великолепным, талантливым и потрясающим? Но вопрос в другом: кто я такой, чтобы им не быть?»
Об авторе
Ольга Бакасова — бренд-коуч, тренер по развитию харизмы, автор образовательных программ. Ее блог.