Главная » Статьи » Психология » Общение |
КАКУЮ ВЫБРАТЬ СТРАТЕГИЮ То, как вы ведете себя во время конфликта и каким способом его разрешаете, влияет на вашу карьеру самым прямым образом. Агрессия Если вы побеждаете, действуя резко и агрессивно, в долгосрочной перспективе вы проигрываете, поскольку ваша способность уязвить и обидеть коллег когда-нибудь неминуемо сработает против вас. Сотрудники с большим опытом работы могут это подтвердить, так как знают, что со временем расстановка сил меняется, бывшие подчиненные становятся боссами, — и наоборот. Пассивность Если же вы во время конфликта остаетесь пассивными, чтобы сохранить лицо и быть приятными для всех, это тоже не выход: так вы теряете возможность достичь своих целей и отстоять свои интересы. Ассертивность Ключ к тому, чтобы эффективно справиться с конфликтом, не действуя агрессивно, но и не оставаясь пассивным, — найти ту дистанцию между вами и собеседником, где вы не переходите к агрессии и не требуете подчиниться вашим нуждам, но при этом помните о своих интересах и заявляете о них. Такой подход называется ассертивным. Если нарисовать схематически, в виде двух стрелок, агрессию и пассивность, то агрессия будет направлена в одну сторону, пассивность — в другую И, соответственно, оба подхода будут уводить вас в сторону от цели. А ассертивность будет находиться посредине, поскольку ассертивные люди никогда не сдвигаются слишком далеко ни в одну сторону во время конфликта, сохраняя баланс. Это значит, они слышат и уважают как собеседника, так и себя самого. КАК УЛАДИТЬ КОНФЛИКТ Легко подумать, что приятные люди слишком пассивны и потому уступчивы. Но такая постоянная уступчивость рано или поздно закончится взрывом и даже большей агрессией. Чтобы уладить конфликт и не действовать при этом ни агрессивно, ни пассивно, нужно научиться делать конфликт здоровым. Как же это сделать? 1. Учитесь искусству не только молчать, но и говорить Оцените, во сколько вам обойдется молчание. Иногда очень трудно заставить себя заговорить, если ситуация явно складывается не в вашу пользу. Самый простой и быстрый способ выйти из зоны пассивности — напомнить себе, что если не пытаться изменить ситуацию, она совершенно точно обернется против вас Главное, что вам нужно сделать, — сместить фокус внимания с того, какая это «головная боль» и как вам не хочется в это ввязываться, на детали обсуждаемого предмета и то, какой вы хотите видеть ситуацию в идеале. 2. Говорите «и» вместо «но» Этот простой прием сразу делает конфликт более конструктивным. Например, ваш коллега планирует использовать значительную часть общего бюджета на рекламу и продвижение, а вы хотели бы вместо этого нанять толкового сотрудника. Первым вашим побуждением наверняка будет сказать: «Я вижу, что ты хочешь потратить эти деньги на рекламу, но я думаю, нам нужно сейчас взять на работу еще одного человека». Вместо этого скажите: «Я вижу, что ты хочешь потратить эти деньги на рекламу, и я думаю, нам нужно сейчас взять на работу еще одного человека» Казалось бы, разница совсем незначительная. Но первая фраза построена так, что вы транслируете неуважение к его идее, а вторая излагает факты и приглашает их обсудить. Ваш собеседник поймет, что вы работаете с ним, а не против него. 3. Используйте вопросы Когда вы заявляете о своем интересе, это не должно выглядеть так, словно вы пробиваете дыры в идее вашего противника (даже если на самом деле так и есть). К примеру, вы собираетесь сказать: «Ваша идея не сработает, потому что вы не знаете, как организован наш отдел продаж». И вы правы. Но лучше скажите: «Как вы думаете, наш отдел продаж сможет в своем нынешнем составе это сделать?» Так вы дадите противнику возможность объяснить, как он себе это представляет. 4. Не говорите «всегда» и «никогда» Эти слова немедленно заставляют оппонента защищаться — хотя бы потому, что человек слишком сложен сам по себе, чтобы делать все одинаково. Вместо этого изложите факты. Если что-то действительно повторяется слишком часто, скажите: «Мне кажется, подобная ситуация была в прошлом году». 5. Задавайте вопросы, пока не доберетесь до сути Это очень важно. Мы редко понимаем мотивы другого и то, что заставило его принять то или иное решение. Мы в первую очередь концентрируемся на том, что нас хотят обидеть или наши интересы ущемлены, а это сразу запускает эмоциональную реакцию. Автоматически это делает все идеи «противника» глупыми в наших глазах. Постарайтесь понять причины. Задавайте вопросы:
Даже если вы не общаетесь напрямую, эти вопросы способствуют большему пониманию и доверию. 6. Возражая, предлагайте решение Никто не любит, когда их идею просто перечеркивают. Постройте диалог так: «Одна из проблем, которые я вижу, — это… Но мне кажется, мы сможем ее решить, если найдем способ, как…». Так вы сообщаете, что понимаете противника, признаете его идею и хотите работать вместе. А понимание и готовность сотрудничать — главные киллеры любого конфликта. Источник:https://www.psychologies.ru | |
Просмотров: 49 | |
Всего комментариев: 0 | |