Главная » Статьи » Психология » Общение

Почему парикмахерши советуют клиенткам короткие стрижки: необычное исследование психологов

Женщины-парикмахеры, в характере которых ярко выражено стремление к соперничеству с другими женщинами, часто рекомендуют своим клиенткам, в которых видят потенциальных конкуренток, сделать короткую стрижку, чтобы тем самым снизить их физическую привлекательность для мужчин. Такое неожиданное открытие сделали австралийские психологи, статья которых опубликована в журнале Personality and Individual Differences.

Исследователи провели эксперимент с участием 450 женщин в возрасте от 17 до 67 лет. Все они прошли психологическое тестирование на уровень внутриполовой конкуренции в характере. Затем участниц попросили представить, что они парикмахеры в салоне красоты. Им демонстрировали портреты потенциальных клиенток, которые отличались по степени физической привлекательности, изображения их волос с описанием, в каком состоянии они находятся, а также передавали пожелания клиенток — хотят ли они, чтобы у них состригли как можно меньше волос, или же столько, сколько необходимо по мнению парикмахера.

Участниц просили выдать рекомендацию: как именно нужно подстричь каждую из женщин

В результате оказалось, что участницы с максимальным уровнем внутриполовой конкуренции в целом склонны советовать клиенткам сделать короткую стрижку, даже несмотря на хорошее состояние волос и их пожелание минимально подкоротить ту длину, что у них есть. При этом активнее всего эта тенденция проявляется в ситуации, когда гипотетическая клиентка в той же мере внешне привлекательна, что и гипотетическая парикмахерша.

Как считают исследователи, так проявляется подсознательное стремление парикмахерш снизить конкурентоспособность потенциальных соперниц. При этом женщины более красивые, чем парикмахерши, в меньшей мере воспринимаются ими как конкурентки, поскольку у них, с высокой степенью вероятности, уже есть высококачественные партнеры. Вместе с тем некрасивых женщин короткая стрижка не сможет особо испортить, поэтому на них парикмахерши обращают меньше внимания.

Эксперимент был устроен таким образом, что «парикмахерши» и «клиентки» были друг с другом незнакомы, поэтому никакого реального соперничества между ними быть не могло в принципе. Полученные результаты заставляют предположить, что у некоторых женщин стремление «выводить из строя» других женщин без всяких на то причин является врожденной поведенческой программой, отмечают исследователи.

Источник: https://www.psychologies.ru

Категория: Общение | Добавил: Заведующая (26.11.2023)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]