Главная » Статьи » Право » Ответственность |
1 сентября 2022 года вступят в силу поправки к ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (Федеральный закон от 1 мая 2022 г. № 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В частности, в пункте 2 этой статьи будет сформулирован конкретный перечень условий, которые признаются ущемляющими права потребителей и не могут включаться в договоры с гражданами (являются ничтожными). Перечень является открытым – недопустимыми могут быть признаны и другие условия, противоречащие законодательству о защите прав потребителей. Обратите внимание: положения, устанавливающие перечень недопустимых условий, будут распространяться в том числе на отношения, возникшие из договоров, заключенных до 1 сентября 2022 г. Новой редакцией ст. 16 Закона о защите прав потребителей будет также предусмотрено, что запрещается отказ в заключении договора (внесении в него изменений) в случае правомерного указания потребителем на недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, в целях исключения таких условий. В случае предъявления потребителем требования об исключении из договора недопустимых условий контрагент будет обязан рассмотреть его в течение 10 дней (с обязательным извещением потребителя о результатах рассмотрения и принятом мотивированном решении). В такой же срок должно быть выполнено требование потребителя о возмещении убытков, причиненных включением в договор подобных условий. Напомним, что нарушение запрета на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, влечет административную ответственность (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). Помимо закрепления перечня недопустимых договорных условий, с 1 сентября продавцам (исполнителям, владельцам агрегаторов) будет запрещено отказывать потребителям в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора по мотиву отказа потребителя предоставить персональные данные. Исключением могут быть случаи, когда обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством или непосредственно связана с исполнением договора. На случай нарушения этого правила вводится административная ответственность. Также поправками предусмотрено, что при предъявлении потребителем требования о предоставлении информации о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, исполнения, изменения или расторжения договора без предоставления персональных данных, продавец (исполнитель, владелец агрегатора) должен ее предоставить:
Источник: Система ГАРАНТ | |
Просмотров: 67 | |
Всего комментариев: 0 | |