Главная » Статьи » Искусство » Музыка |
В эти дни мощные потоки классической, фольклорной, джазовой музыки заполнили весь огромный город.
Даже посетив только финальный концерт формата "оpen аir" в саду Вайнера, где партер под открытым небом вмещает 1600 зрителей, можно было ощутить приподнятую атмосферу фестиваля и разом увидеть многих его хедлайнеров. На каком еще концерте можно представить ситуацию, когда за роялем подряд сменяют друг друга выдающиеся российские пианисты нашего времени Борис Березовский и Николай Луганский!
В сопровождении Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса они играли музыку Чайковского и Рахманинова. Для исполнения Тройного концерта Бетховена не менее известные музыканты Александр Рудин (виолончель), Никита Борисоглебский (скрипка) и Юрий Фаворин (фортепиано) образовали слаженное трио. Возникающие в дни форума ансамбли музыкантов экстра-класса - одна из традиций фестиваля, придуманного еще в 1995 году французским продюсером и другом Святослава Рихтера Рене Мартеном. С 2015 года "Безумные дни" ежегодно проходят в Екатеринбурге. Единственный город в России, принимающий фестиваль-транзит вслед за Нантом, Токио и Варшавой, был выбран не случайно: по мнению автора проекта, именно на Урале многое сошлось - и Свердловская филармония как блестящий организатор, и наличие прекрасных музыкальных коллективов - УАФО и Симфонического хора, не раз выступавших на "Безумных днях" во Франции и в других странах.
У екатеринбургского фестиваля всегда фантастический темп, ритм и событийная плотность, не зря в оригинале он назван в честь Бомарше - La Folle Journee. И надо увидеть хотя бы раз, как тысячи меломанов с энтузиазмом перемещаются между главными площадками фестиваля, заполняя залы под завязку.
Впечатляющие цифры этого года - 10 оркестров, 13 ансамблей, 3 хора, а всего - более 600 музыкантов, выступавших одновременно в 9 залах Екатеринбурга, в Первоуральске и Каменске-Уральском, - все-таки не способны передать весь масштаб форума. А тем более отразить гениальную в своей простоте сверхидею - избавить классическую музыку от имиджа неприступности, сделать ее достоянием "широких масс", применив рецепт Мартена: короткие концерты, доступные цены, всеобщий дух празднества. Все это при неуклонно высоком качестве исполнителей.
Надо видеть, как тысячи меломанов с энтузиазмом перемещаются между концертными площадками, заполняя все девять залов под завязку За десять лет ряды поклонников академической музыки пополнялись неизменно также благодаря трансляциям концертов. Число всех проданных билетов ежегодно возрастает, итоговый результат нынешнего года - 47305 - был озвучен с гордостью на финальном концерте.
Ежегодно в фестивале задействованы ведущие екатеринбургские музыкальные коллективы, солисты и ансамбли. Среди постоянных и любимых участников-гостей - Государственный камерный оркестр России во главе с Алексеем Уткиным, Московский камерный оркестр "Musica Viva" и его лидер Александр Рудин, Трио имени Хачатуряна из Еревана, пианистка Екатерина Мечетина, кларнетист Артур Назиуллин, струнный квартет "Солисты Москвы", новосибирский Ансамбль ранней музыки "Insula Magica". Неутомимый Борис Березовский, всегда участвующий в екатеринбургских "Безумных днях", уже второй раз привез замечательный итог своего увлечения мировым фольклором - ансамбль "Фыняф" и представил своего талантливого ученика, юного пианиста Владимира Рублева, а в один из вечеров отрывался с екатеринбургской группой Blues Doctors, играющей блюз-рок.
"Музыкальные столицы мира" - так звучала тема нынешнего фестиваля. Слушатели смогли почувствовать себя гостями великих городов, которые в разные времена притягивали гениев как магнит и диктовали музыкальную моду всему миру. В специально составленных программах проступал облик классической Вены и неспящего Нью-Йорка, прекрасной Венеции и королевского Лондона, всегда невероятного Парижа и двух российских столиц - Москвы и Петербурга… Впрочем, непременная "столичность" иногда отменялась, возникала тема кругосветных путешествий, а вместо мегаполисов мы оказывались в весьма отдаленных и экзотичных уголках Земли. Так случилось на российской премьере пьесы Ольги Раевой "Эфиопский кофе" для флейты, бас-кларнета и фортепиано. Далеко в Тибет отправила нас фестивальная премьера Ольги Викторовой "Лхаса - город золотого света". А еще был этно-кроссовер в латино-американских ритмах от музыкантов Колумбии, России и Аргентины.
https://rg.ru/2025/07/02/reg-urfo/festival-bezumnye-dni-v-ekaterinburge-posetili-bolee-47-tysiach- | |
Просмотров: 41 | |
Всего комментариев: 0 | |