14:26 Литературно-музыкальная композиция « Для людей с умом и честью» | |
Взгляни на лик холодный сей, Е.А. Баратынский Эти стихи Е. Баратынского устойчивая традиция называет "Надписью к портрету Грибоедова". Может быть, это и не так, но восемь строк поэта со скупой отчетливостью воссоздают образ величайшего драматурга, - образ, загадочный для его современников и, по существу, оставшийся неразгаданным до конца и по сей день. Много лет спустя после Баратынского другой поэт, Александр Блок, впервые заговорил о "трагических прозрениях" и "безумной тревоге" Грибоедова - "неласкового человека с лицом холодным и тонким", "ядовитого насмешника и скептика", "петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе", создавшего гениальнейшую русскую драму. Чем ближе вглядываемся мы в образ Грибоедова, чем глубже вдумываемся в смысл написанного им, тем более ощущаем кипение и жар его могучей творческой страсти, тем очевиднее становится драматизм его человеческой и писательской судьбы. Здесь раскрывается трагедия несверщившихся возможностей, обманутых надежд, неисполнившихся желаний, и "Горе от ума" предстает перед нами, как творческое выражение той безмерной тревоги духа, которая сжигала Грибоедова. 3 февраля учащиеся 9 классов лицея №4 познакомились с литературно-музыкальной композицией «Для людей с умом и честью», подготовленной сотрудниками библиотеки №1 в рамках года литературы в РФ и к юбилею А. Грибоедова. На мероприятии прозвучали вальсы Грибоедова, презентация познакомила с его дипломатической деятельностью – Грибоедов был секретарем русской миссии и послом в Тегеране. Человек гениальных дарований, громадного ума, энциклопедического образования, не только первоклассный поэт, но и блестящий дипломат, удивлявший современников своими "государственными способностями", по их же наблюдениям, заменявший в Иране двадцатитысячную армию, - Грибоедов погиб тридцати четырех лет, не совершив, быть может, и десятой доли того, что совершить было в его силах. Грибоедову были доступны все высоты мировой культуры. Следы громадной учености видны в его разрозненных заметках. Он был одним из образованнейших русских людей своего времени. И как следствие – разочарование, «холод до костей проникает». Для себя он не видит впереди ничего светлого: «…в обыкновенные времена никуда не гожусь: и не моя вина; люди мелки, дела их глупы, душа черствеет, рассудок затмевается и нравственность гибнет без пользы ближнему. Я рожден для другого поприща..." Остается творчество, независимость художника, свободное и гордое служение "искусствам творческим, высоким и прекрасным", чтобы создать собственный мир идей и образов, мир чистый, благородный и нравственный. | |
|
Всего комментариев: 0 | |