ДИЦ - проводник в мире информации


Деловой информационный центр БИБЛИОТЕКА № 1      

...
ЖКХ [8]
Мошенничество [5]
Права потребителя [13]
Еда [2]
Разное [5]

Статьи
Статьи периодических изданий [178]
Потребителю [33]
Право [41]
Экономика [10]
Компьютерный ликбез [32]
Психология [51]
Искусство [24]

Меню сайта

Статистика

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 22:23

Главная » Статьи » Потребителю » Права потребителя

Возврат бракованной продукции в магазин: особенности для разных товаров

Первое на что нужно обратить внимание, так это на то, что любой бракованный товар можно вернуть продавцу. Правда, при этом необходимо соблюсти 2 условия:

В процессе приобретения товара продавец не должен был уведомить Вас об имеющихся в нем дефектах (например, он запамятовал Вам сообщить, что товар реализуется с уценкой);

Следствием возникших в товаре дефектов не может быть нарушение условий его эксплуатации.

Важным моментом является то, что отнюдь не всякая продукция подлежит возврату. К примеру, на абсолютно законных основаниях магазин откажет Вам в возврате бытовой техники, используемой для приготовления пищи. Подобную продукцию можно только отремонтировать за счет продавца.

И, наконец, в качестве третьего обстоятельства, от которого напрямую зависит возможность и процедура возврата, можно назвать особенности конкретной товарной группы, среди которых принято выделять: обычные товары, технически сложные товары и продукты питания.

 

Возврат обычных товаров

Возврат товараДля возврата обычного товара Вам потребуется чек либо любой иной удостоверяющий факт покупки документ и претензия. Последнюю лучше написать самостоятельно, а не использовать бланк предложенный магазином.

Ведь в нем может попросту отсутствовать пункт о возврате товара, и Вы будете вынуждены согласиться на бесплатное устранение дефектов либо уменьшение его цены.

Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку об ее получении. По истечении 10-дневного срока Вам обязаны вернуть уплаченные за некачественный товар деньги.

Если же этого не произошло, то следует обратиться к юристу, который не просто поможет Вам вернуть ваши средства, но и сможет дополнительно взыскать с недобросовестных продавцов пеню в размере 1% за каждый день просрочки платежа.

 

Возврат технически сложных товаров

К данной товарной группе можно отнести ПК, холодильную установку, стиральную машину-автомат, снегоход, мотоцикл, трактор и т.п. Главным условием возврата данных товаров является срок Вашего обращения, который составляет 15 дней с момента их приобретения.

По истечении данного срока Вы можете вернуть товар, только если его дефект является существенным. А признать его таковым может только экспертиза. Для ее назначения лучше обратиться к юристу, который сможет правильно сформулировать вопросы эксперту. В противном случае не исключено, что Вас обманут еще раз. Кстати, товар, вес которого превышает 5 килограмм, должен быть доставлен в место проведения экспертизы самим продавцом.

Если эксперты признают дефект товара существенным, то продавец обязан вернуть Вам деньги. Если же нет - товар подлежит ремонту за счет продавца.

 

Возврат продуктов питания

Продукцию из данной товарной группы можно вернуть только при условии ее ненадлежащего качества (к примеру, скисшее молоко или просроченные консервы). Если с качеством все в порядке, то вернуть товар Вы вправе только на кассе в момент покупки.

Вторым условием возврата продовольственной группы товаров является соблюдение сроков его хранения. Вернуть живую рыбу через двое суток после ее приобретения у Вас едва ли получится. В этом случае правда будет на стороне продавца. При этом на приобретенную продукцию с уже истекшим сроком годности данное условие не распространяется.

Зачастую продавцы некондиционного товара упорствуют в его принятии обратно. Ведь ни для кого не секрет, что владельцы торговых сетей довольно часто компенсируют свои расходы, связанные с просроченной продукцией, за счет вычетов из зарплаты продавца.

Именно поэтому, если продавец отказывается вернуть потраченные Вами деньги, нужно незамедлительно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Жалобу лучше составить с помощью квалифицированного юриста и тогда за продажу некачественного товара будет наказан не только его продавец, но и владельцы торговой сети.

Источник: Защита прав потребителей

Категория: Права потребителя | Добавил: Заведующая (24.10.2017)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz