ДИЦ - проводник в мире информации


Деловой информационный центр БИБЛИОТЕКА № 1      

...
ЖКХ [7]
Мошенничество [4]
Права потребителя [11]
Еда [1]
Разное [4]

Статьи
Статьи периодических изданий [178]
Потребителю [27]
Право [37]
Экономика [10]
Компьютерный ликбез [30]
Психология [48]
Искусство [18]

Меню сайта

Мини-чат
ЖКХ [7]
Мошенничество [4]
Права потребителя [11]
Еда [1]
Разное [4]

Статистика

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.09.2017, 00:51

Главная » Статьи » Потребителю » Права потребителя

Возможен ли обмен или возврат товара, если был утерян чек?

Можно ли рассчитывать на возврат товара в случае отсутствия чека? В статье 493 ГК РФ, а также п. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается разъяснение о том, что в случае отсутствия товарного либо кассового чека у потребителя, а также любого другого документа, включая чек, подтверждающий осуществление безналичной оплаты, не является аргументом для отказа продавцом в удовлетворении требований потребителя. Несмотря на такое разъяснение, это вовсе не означает, что после совершения покупки чек можно отправить в урну. Что касается чека, то он является, своего рода, документом, подтверждающим заключение договора купли-продажи, и в случае его отсутствия потребитель должен предоставить продавцу какие-нибудь другие доказательства того факта, что товар приобретался именно у этого продавца. Иначе покупатель может не рассчитывать на удовлетворение его требований. Что может служить доказательством факта покупки? Не стоит расценивать конфликт с продавцом, касающийся отсутствия чека, как его нежелание удовлетворить требования, предъявляемые покупателем. В настоящее время идентифицировать товар на факт принадлежности предъявленной вещи к конкретному магазину, не всегда представляется возможным, особенно, если это касается товаров массового спроса. И тем более проблематично установить точное время покупки. Совсем другое дело, если вещь является эксклюзивной, и к тому же имеет фирменную упаковку магазина, в котором она приобреталась, а также ценник и прочие характеристики, с помощью которых можно установить место, где она была приобретена, и время. В таких случаях вопросов возникнуть не должно. Так, к примеру, возможна ситуация следующего плана. Покупатель приобрел джемпер известного бренда, а спустя несколько дней неожиданно понял, что расцветка ему не подходит. И тогда он решает обменять изделие. Руководствуясь положениями статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», которая предусматривает возможность обмена товара ненадлежащего качества, относящегося к непродовольственной категории, в течение 14 дней, при этом точкой отсчета является следующий за днем покупки день. Но возврату подлежат не только товары ненадлежащего качества, а также те, которые не подходят по расцветке, фасону, габаритам, форме, комплектации или размеру. И продавец должен удовлетворить требование покупателя, но, в случае отсутствия чека, покупателю надо будет доказать тот факт, что джемпер приобретался именно в этом магазине, а также, что срок, отведенный на осуществление возврата товара, не истек. Но чек является далеко не единственным доказательством, которое может подтвердить факт совершения покупки в конкретном магазине. Могут использоваться и другие доказательства, которыми, например, могут являться свидетельские показания. Однако, не стоит забывать, что в любом случае, бремя доказывания будет лежать на покупателе. Как показывает практика, свидетельские показания действуют очень эффективно на продавца, поскольку именно они фигурируют в Законе «О защите прав потребителей» как доказательства, ссылаться на которые может потребитель в случае отсутствия чека. Когда продавец услышит их, он охотнее пойдет на проверку кассовой ленты для того, чтобы удостовериться в совершении покупки и, на основании этих слов, совершить обмен. Если же отсутствуют чек и другие доказательства покупки, то в этом случае требования покупателя могут быть проигнорированы продавцом, включая проверку кассовой ленты Куда следует направлять жалобу? Если требования покупателя продавец отказался выполнить, то первый может направить жалобу в Роспотребнадзор или обратиться с соответствующим иском в суд. Потребитель в ходе судебного разбирательства может настаивать на истребовании у продавца итогов сверки кассовой ленты и, если имеются в магазине камеры наблюдения, видеозаписи из кассовой зоны (это положение изложено в ст. 57 ГПК РФ). Если продавец будет отказывать в предоставлении таких сведений, то суд примет во внимания его действия наряду с другими доказательствами, присутствующими в этом деле. Если чек (товарный или кассовый) потребителю не был выдан при совершении покупки, то он может с жалобой обратиться в налоговый орган. Если организация или индивидуальный предприниматель, осуществляя расчеты с клиентом, не выдает на руки отпечатанный кассовый чек, исключая, при этом применений контрольно-кассовой техники, то это будет являться нарушением требований, которые предусмотрены абзацем 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 54 « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г., что влечет собой наступление административной ответственности (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

http://www.pravoforyou.ru/

Категория: Права потребителя | Добавил: Заведующая (14.07.2016)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz