Главная » Статьи » Потребителю » Права потребителя

Нарушение сроков доставки: что делать?

Основные признаки

Срок доставки продукции является важной составной частью договора. Покупатель приобретая что-то рассчитывает заполучить это в определенный срок, продавец в свою очередь обязуется осуществить доставку. А что делать, если в установленное время товар не дошел до покупателя? Здесь вступает в силу ФЗ « О защите прав потребителей» который предусматривает ответственность продавца в подобных случаях.

С чего начинать?

Если вы стали жертвой нарушения условий договора, первое что вам необходимо сделать, это связаться с продавцом, установить причины, по которым он не выполнил свои обязательства, и перечислить ему свои требования. Закон в подобных случаях предоставляет покупателю небольшой выбор.

  1. Во-первых, если вам произвели предоплату за товар, то в случае просрочки вы вправе потребовать возврат уплаченной суммы.
  2. Во-вторых, вы можете настоять на передаче товара уже в новый установленный срок. Помните, что в обоих случаях штрафные санкции в отношении продавца для него неизбежны.

Неблагоприятные последствия для продавца

Статьей 23.1 Закона предусматривается прямая ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара в виде неустойки, размер который, как правило, предусматривается самим договором. За каждый день просрочки начисляются проценты, от общей суммы стоимости товара, или предварительной оплаты. Донесите это положение до продавца. Ему законом предоставляется 10 дней, в течении которых он обязан удовлетворить ваши требования.

Очень важно знать, что если продавец докажет, что он не выполнил свои обязательства по независящим от него факторам, неустойка с него взиматься не будет.

Подача иска в суд

Претензионный характер отношений подобного рода, предоставляет возможность продавцу и покупателю разобраться в ситуации во внесудебном порядке, т.к. договор составлялся по обоюдному согласию, и сроки, суммы, количества устанавливаются участвующими сторонами. Закон лишь устанавливает общие положения.

Если же мирным путем прийти к консенсусу не получается, по причинам того. Что вы все еще не получили товар, либо продавец отказывается обеспечивать неустойку и возмещать убытки, то вам прямая дорога в суд. Указываете сумму в иске, с учетом всех санкций и требований и ждете решения суда.

В абсолютном большинстве подобных случаев, суд выносит решение в пользу покупателя. Поэтому мало того, что вам будет возмещены понесенные убытки, так еще есть вероятность заполучить еще некоторые компенсации. Естественно, перед тем, как начинать тяжбу, заручитесь помощью квалифицированного юриста.

Источник: Защита прав потребителей

Категория: Права потребителя | Добавил: Заведующая (28.03.2018)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]