Главная » Статьи » Компьютерная грамотность » Мошенничество |
Системы биометрической идентификации активно используются россиянами для доступа к порталу государственных услуг и при взаимодействии с банками. Однако нужно учитывать, что мошенники могут подделывать биометрию, в частности, голос потенциальной жертвы, отметил в интервью радио Sputnik профессор кафедры "Безопасность в цифровом мире" МГТУ им. Баумана Виталий Вехов. Злоумышленники могут завязать телефонный разговор с человеком, записать определенные слова, сказанные им, а затем с их помощью взломать его личный кабинет, пояснил эксперт в области информационной безопасности. "Если гражданин использует биометрическую систему идентификации для доступа либо на "Госуслуги", либо в личный кабинет для получения банковских, финансовых услуг, возникает проблема. Преступники даже могут не вскрывать телефон, а просто позвонить и в ходе разговора "набить текст" с контрольными словами типа "да", "нет", "не знаю" – именно с теми, на которых работают системы голосовой идентификации", – уточнил Виталий Вехов. Нельзя поддерживать разговор с человеком, звонящим с незнакомого номера, напомнил он. Кроме того, чтобы не стать жертвой мошенников, лучше использовать двойную идентификацию, полагает эксперт. "Я, например, не использую системы биометрической идентификации: по лицу, по голосу и так далее. Я использую обычные системы идентификации, которые предусмотрены в банках и на портале "Госуслуги". Если кто-то уже включил такую функцию, как идентификация по голосу, необходимо установить двухконтурную систему, чтобы приходило еще СМС-оповещение, и только после введения кода выполнялась та или иная операция", – считает Виталий Вехов.
https://radiosputnik.ru/20240210/moshenniki-1926192273.html | |
Просмотров: 66 | |
Всего комментариев: 0 | |