Главная » Статьи » Искусство » Театр

Самый новогодний: как попасть на "Щелкунчика" и что мы про него не знаем

Так каждый год: гигантские очереди, космические цены у перекупщиков. Со спекулянтами ГАБТ судится. Также ввели именные билеты и особый порядок: надо записаться в очередь и получить браслет. Продают волнами на определенные даты и не более двух в одни руки.

 

Но и это не спасает. Продажи открылись 4 ноября — и сразу на "Авито" стали предлагать места в очереди за 15 тысяч рублей. Сервис стал блокировать объявления, в которых продают браслеты-места, а также аккаунты, которые действуют в обход правил сервиса. А руководству театра пришлось обратиться в прокуратуру из-за аферистов, организовавших незаконную предварительную запись.

Зрители жаловались, что по 12 часов стоят за браслетами, а когда билеты становятся доступны для покупки онлайн, сайт Большого зависает.

На ситуацию обратили внимание в Госдуме: зампред комитета по информполитике Антон Горелкин сравнил ажиотаж с дефицитом 1990-х и предложил театру всерьез заняться ИТ или попросить Минцифры организовать торговлю через "Госуслуги".

Счастливые обладатели билетов в Большой признаются: это была их мечта. Но балет Чайковского в новогодние праздники покажут не только в ГАБТе.

В частности, в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Там километровых очередей нет.

В петербургском Мариинском, где, кстати, состоялась мировая премьера этого спектакля, есть билеты на 31 декабря. Правда, даже место с ограниченной видимостью, как указано на сайте, стоит 15 600 рублей.

Самый новогодний балет — в репертуаре Михайловского музыкального театра в Петербурге, Пермского театра оперы и балета, театра "Урал Опера Балет" в Екатеринбурге, НОВАТа в Новосибирске. На Урале, согласно онлайн-афише, билетов не осталось. В Сибири пожаловались, что первые ряды скупили москвичи, там спектакль, как и в Большом, показывают в редакции легендарного Юрия Григоровича.

Сейчас уже мало кто помнит, что "Щелкунчик" связан с Великой французской революцией, столетие которой отмечали в 1889-м. Балетмейстер Мариус Петипа предлагал Чайковскому использовать песни той поры. Такой спектакль в царской России ставить, разумеется, было нельзя, но один из революционных мотивов композитор в партитуре все же оставил.

https://ria.ru/20231206/schelkunchik-1913852716.html

Категория: Театр | Добавил: Заведующая (14.12.2023)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]