Главная » Статьи » Искусство » Музыка |
В категории материалов: 96 Показано материалов: 91-96 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Айседора Дункан в своем творчестве пренебрегла устоявшимися правилами и канонами и создала собственный стиль и пластику. Ее «танцы босоножек» стали основой модернистского направления в танцевальном искусстве. |
Дмитрий Шостакович стал всемирно известным композитором в 20 лет, когда его Первая симфония прозвучала в концертных залах СССР, Европы и США. Через 10 лет его оперы и балеты шли в ведущих театрах мира. 15 симфоний Шостаковича современники называли «великой эпохой русской и мировой музыки». |
Ситцевые песни — так с любовью и нежностью называл народные песни Митрофан Пятницкий. Знаменитый собиратель русского фольклора стал основателем первого в России народного хора. Крестьянский — так с гордостью именует себя на концертах хор имени Пятницкого. А сценическая премьера коллектива была в 1911 году. И сразу в зале Благородного собрания – нынешнем Доме союзов. Народная музыка как высокое искусство. Это было впервые. |
«Я помню вальса звук прелестный» — при этих словах в сознании русского человека, независимо от его возраста, а также образовательного и культурного уровня, возникает некий обобщенный образ, который можно условно назвать «русским вальсом». Причем этот самый «русский вальс» — вовсе не венский вальс в стиле отца и сына Штраусов, не парижский — с неизменным аккордеоном и надтреснутым баритончиком французских шансонье, и не изысканный вальс Шопена. «Русский вальс» — совсем другое явление, во многом даже более литературное, чем музыкальное. |
Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. В статье мы вспоминаем русских композиторов, посвятивших свои произведения весне. |
Страсть к музыке нередко перерастает в творчество: мы никогда не узнаем, сколько в мире было (и есть) композиторов-любителей и композиторов-неудачников, зато можем вспомнить тех, кто сочинял музыку, но прославился благодаря литературе и философии. |