Главная » Статьи » Искусство » Архитектура

Вогрэсовский мост: история

Воронеж расположен на берегу большого водохранилища, которое местные жители называют «Воронежским морем». Рукотворный водоем разделяет Столицу Черноземья на две части. Ранее здесь протекала полноводная река Воронеж, историческую известность которой принесло то, что на ней Петр 1 строил свои корабли.

Воронежское море является великолепным природным украшением города и создает особый микроклимат в окрестностях. Сегодня для того, чтобы перебраться с одного берега на другой, можно воспользоваться тремя мостами. Один из них – пешеходно-автомобильный Вогрэсовский мост, который смело можно назвать символом рабочего энтузиазма. Это инженерное сооружение не только является важной транспортной артерией, но и имеет интересную историю, которую, как ни странно, мало кто знает даже из местных жителей.

На месте действующего моста всегда была переправа. В простонародье ее называли Кузнецкой. Это указывало на то, что на правобережье находились кузницы. Здесь был построен примитивный деревянный мост, который имел официальное название – Купеческий.

При советской власти в период индустриализации на Левобережье начали происходить серьезные промышленные изменения. В 1934-1934 годах на месте Кузнецкой переправы был возведен железобетонный мост. Примечательно, что строили его заключенные. Назвали мост Вогрэсовским, что легко объяснить. Это название было обусловлено близостью инженерного объекта к электростанции ВОГРЭС, которая видна непосредственно с моста. Планировалось, что мост станет настоящим украшением города. Об этих планах было сообщено в одном из печатных изданий тех времен. Даже был опубликован проект художественного оформления моста.

К сожалению, многие планы были перечеркнуты начавшейся Великой Отечественной войной. Многие инженерные сооружения времен индустриализации были разрушены. Пострадал во время захвата города и Вогрэсовский мост в Воронеже, фото послевоенных лет это подтверждают. Но после долгих и мучительных лет с крупными человеческими потерями были повергнуты фашистские захватчики. Наступило время, когда нужно было заниматься восстановлением города. Безусловно, вначале отстраивались жилые дома и объекты социального назначения.

Но только немногим позже пришло время восстановления мостов, которые были важной необходимостью для полноценной жизни городского населения. Строительство Вогрэсовского моста было знаковым в целом для города. В 1954 году инженерная конструкция была восстановлена, возобновилось движение автомобильного транспорта, трамваев и пешеходов. Это был совершенно новый мост, ничем не напоминавший предыдущий.

Во времена Советского Союза на 1 мая и 7 ноября мост перекрывали. Он превращался в пешеходную артерию, соединяющую два больших городских района. В настоящее время такая традиция канула в лету.

Современный мост ВОГРЭС Воронеж – это грандиозное инженерное сооружение, которое пересекает Воронежское водохранилище и соединяет два района города: Ленинский и Левобережный. Длина Вогрэсовского моста в Воронеже 500 м. Он отличается арочной конструкцией. После того, как мост был открыт, на въезде и выезде с него установили красивые фонарные столбы, отличающиеся художественным оформлением. Старожилы утверждают, что были они очень красивыми. У горожан существовала даже традиция фотографироваться возле них. Но через некоторое время столбы убрали без объяснения причин.

Не совсем благополучно складывалась история Вогрэсовского моста в 21 веке. Трамвайные пути на мосту были демонтированы в 2002-ом году в силу неэффективности данного вида транспорта. Но работы проводились без соблюдения норм и требований, поэтому был нанесен урон инженерному объекту. В результате мост признали аварийным, что потребовало проведения ремонтных работ.

Недалеко от Вогрэсовского моста на водохранилище находилась интересная достопримечательность. Это макет корабля Меркурий Петровских времен, который возвышался на бетонной балке над водной гладью. Создатели достопримечательности взяли за основу фрегат, который участвовал в битве за Азов. К сожалению, под воздействием негативных внешних явлений балка с каждым годом все ниже наклонялась к воде. В результате усилиями рабочих предприятия «Воронежстальмост» достопримечательность города была спасена и установлена по решению администрации на въезде в Левобережный район со стороны Чернавского моста.

Автор: Нина Павлушина.

Источник: http://2vrn.ru/vogresovskij-most-voronezh.html

Категория: Архитектура | Добавил: Заведующая (05.06.2019)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]