Главная » Статьи » Искусство » Архитектура

О чём рассказывают абстрактные шедевры первой британской женщины-скульптора Барбары Хепворт

С детства она была заинтригована текстурами и формами, встречающимися в природе. В фильме о её искусстве 1961 года Барбара сказала, что все её ранние воспоминания были связаны с формами и текстурами. Позже окружающие пейзажи стали важным источником вдохновения для её творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слева направо: Монолит-Эмпирея, Барбара Хепворт, 1953 год. \ Фигура для пейзажа, Барбара Хепворт, 1960 год, Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.



В 1943 году она написала: «Вся моя скульптура исходит из пейзажа. Меня тошнит от скульптур в галереях и фотографий с плоским фоном... ни одна скульптура по-настоящему не живёт, пока не вернётся к пейзажу, деревьям, воздуху и облакам». Интерес Барбары к природе повлиял на её скульптуры и их документирование. Она фотографировала свои работы в естественной среде, и именно так её творчество часто демонстрировалось в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сфера с внутренней формой, Барбара Хепворт, 1963 год, Оттерло, Нидерланды. \ Фото: wordpress.com.



Пейзаж Сент-Айвса оказал особенно значительное влияние на творчество Барбары. В годы войны, которые она провела в естественной обстановке Сент-Айвса, местные пейзажи стали важной частью её работы. Барбара сказала, что именно в это время она постепенно открыла для себя замечательный языческий пейзаж, который долгое время оказывал на неё глубокое влияние, развивая все её представления о взаимосвязи человеческой фигуры в пейзаже. Переехав в приморский город в 1939 году, она начала создавать произведения со струнами. Её пейзажная скульптура является примером таких струнных произведений искусства. Барбара описала, как струны были напряжением, которое она чувствовала между собой и морем.

Барбара прославилась тем, что создавала дыры в своих абстрактных произведениях, что в свою очередь было совсем нетипичным для британской скульптуры. Использование негативного пространства путём создания отверстий в скульптурах стало характерной чертой её творчества. Через два года после рождения первого ребёнка Барбара в 1929 году создала первое отверстие в одной из своих скульптур. Уникальность её работ дала ей возможность создать больше баланса в скульптурах, таких как баланс между массой и пространством или между материалом и его отсутствием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две формы, Барбара Хепворт, 1969 год, Сент-Айвз. \ Фото: hy.wikipedia.org.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/310122/52280/

Категория: Архитектура | Добавил: Заведующая (03.02.2022)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]