Главная » Статьи » Экономика » Мировая экономика

Откуда реклама в интернете столько знает о нас, и зачем ей все это нужно

Откуда реклама в интернете столько знает обо мне?

Каждый день интернет-серфинг сопровождается обязательной рекламой почти на каждой странице. Но интернет-реклама становится по-настоящему полезной, ведь она знает о нас гораздо больше, чем кажется. Cтоит один раз зайти на сайт о фарфоровых лошадках, как потом еще месяц по бокам экрана будут выскакивать предложения их купить.

Реклама настигла и социальные сети. И почему-то баннеры все чаще соответствуют интересам конкретного пользователя. Человек собирается в путешествие зимой, чтобы греться где-то в южных странах. Он смотрит паблики с бюджетными перелетами, ищет лайфхаки для проживания в палатках и обсуждает все это с друзьями. При этом, по вечерам после работы он смотрит «Игру престолов». И вдруг однажды замечает рекламный баннер с Джоном Сноу: «Зима близко! Скидка 70% на перелет в южные направления и обучение тонкостям проживания в палатках».

Откуда реклама в интернете столько знает о нас, и зачем ей все это нужно4 ·5651Автор:Настя Алесковская24 ноября 2016 17:00 18+ Откуда реклама в интернете столько знает о нас, и зачем ей все это нужноВыяснили, откуда в интернете столько наших данных и зачем они рекламодателям.

Реклама в интернете — ежедневная неизбежность. Десятки баннеров предлагают купить шоколадные батончики, установить пластиковые окна и примерить новую футболку местного бренда. Интернет-реклама становится умнее с каждым днем — откуда-то она знает, без чего не обойтись прямо сейчас. Интересно, что будет дальше — cпециально для проекта ЗАВТРА редакция Downtown.ru разобралась, откуда в интернете столько наших данных, зачем они рекламодателям и что со всем этим делать.

 

Откуда реклама в интернете столько знает обо мне?

Каждый день интернет-серфинг сопровождается обязательной рекламой почти на каждой странице. Но интернет-реклама становится по-настоящему полезной, ведь она знает о нас гораздо больше, чем кажется. Cтоит один раз зайти на сайт о фарфоровых лошадках, как потом еще месяц по бокам экрана будут выскакивать предложения их купить.

Реклама настигла и социальные сети. И почему-то баннеры все чаще соответствуют интересам конкретного пользователя. Человек собирается в путешествие зимой, чтобы греться где-то в южных странах. Он смотрит паблики с бюджетными перелетами, ищет лайфхаки для проживания в палатках и обсуждает все это с друзьями. При этом, по вечерам после работы он смотрит «Игру престолов». И вдруг однажды замечает рекламный баннер с Джоном Сноу: «Зима близко! Скидка 70% на перелет в южные направления и обучение тонкостям проживания в палатках».

Но откуда интернет знает о том, что нам нужно и предлагает это? Он наблюдает и анализирует.В основе отслеживания информации о пользователях лежит работа с данными. Информацию получают с помощью куки — это небольшой фрагмент данных с какого-либо сервера, которые хранятся на компьютере пользователя. К примеру, человек просто вошел в свой аккаунт на Фейсбук, а браузер благодаря куки уже знает о нем кое-что — пол, возраст, даже интересы. Позже этот же пользователь перешел на сайт интернет-магазина. Загружая страницу, он отправляет запрос на его сервер. Cразу же браузер передает сайту куки юзера, которые он успел записать за все время использования. Cервер интернет-магазина, перед тем как ответить и показать страницу, анализирует данные куки. Исходя из них он показывает релевантную этим данным рекламу, подходящие товары. Магазин тоже передает свои куки браузеру, тот записывает их и отправляет уже следующему сайту, который посетит человек. А если пользователь уже заходил в этот интернет-магазин и даже покупал там что-то, то в следующее посещение сервер отобразит страницу на основе всего, что знает о нем. Получается, что один и тот же сайт для разных людей может выглядеть по-разному.

Рекламные компании используют куки для отслеживания перемещений пользователя по сайтам. Знание страниц, которые посещал юзер, позволяет менять направленность рекламы в зависимости от предпочтений конкретного человека. Вчера искали шампунь от выпадения волос? Вот 10 интернет-магазинов и 20 аптек в вашем городе, где большой выбор таких шампуней. Этот парень интересовался мотоциклами и котятами, слушал Игги Попа и купил две виниловые пластинки на прошлой неделе? Браузер предложит ему билет на концерт, акцию в магазине винила и новый кошачий корм.

 

То, что в интернете столько моих данных — это хорошо или плохо?

Для обычного пользователя это делает интернет полезнее. Браузер будет предлагать релевантную рекламу, а баннеры смогут напоминать о спецпредложениях. Сервисы, поиск, сайты — все становится удобнее. Но у этого есть и обратная сторона.

Куки не всегда может идентифицировать конкретного человека. Если с одного компьютера сидят несколько пользователей, то и рекламу им будут предлагать на основе запросов их всех — даже если их интересы различаются. К тому же, если на компьютере используется несколько браузеров, то каждый имеет свое хранилище для куки. Куки идентифицируют не конкретного человека, а сочетание учётной записи, компьютера, и браузера. То есть любой человек, который использует несколько учётных записей, компьютеров или браузеров, имеет несколько наборов куки.

 

Что делать, если мне не нужна реклама, и я хочу сохранить анонимность?

Отслеживание действий в Google можно отключить. В Яндексе тоже можно сделать это — в «персональных настройках поиска» выключить запись истории и поисковые подсказки. В популярных месенджерах есть такая же возможность — запрет на использование данных для показа рекламы. Но, например, во «Вконтакте» отключить рекламу нельзя. В таком случае поможет расширение для браузера AdBlock Plus. Запрет можно ставить и в настройках браузера, ставя в параметрах безопасности «запретить веб-сайтам отслеживать меня» и в личных параметрах: «Отправлять с исходящим трафиком запрос «Не отслеживать». Правда, если вовсе отключить куки, некоторые сайты откажутся работать с пользователем или будут работать некорректно. К тому же, никто не отменял режим «Инкогнито» — в нем можно сохранить почти полную анонимность.

 

Скоро у каждого человека будет своя реклама — и это интересно.

Совсем скоро в интернет-рекламе настанет принципиально новая эра. Она станет гораздо ближе к пользователю, будет предугадывать его действия, перестанет раздражать и начнет приносить ежедневную пользу. Больше не придется составлять список покупок, тратить часы на выбор обуви и искать места, в которых продается диван определенной фирмы — наш интернет все найдет и выберет за нас.

Источник: Downtown

Категория: Мировая экономика | Добавил: Заведующая (10.02.2017)
Просмотров: 266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]