ДИЦ - проводник в мире информации


Деловой информационный центр БИБЛИОТЕКА № 1      

...
Новостная лента [222]

Статьи
Статьи периодических изданий [178]
Потребителю [23]
Право [29]
Экономика [7]
Компьютерный ликбез [28]
Психология [43]
Искусство [9]

Меню сайта

Мини-чат
Новостная лента [222]

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.07.2017, 07:46

Главная » 2016 » Март » 16 » Библиотечный урок «Словарь раскрывает секреты»
15:41
Библиотечный урок «Словарь раскрывает секреты»

Уважаем Государь
По прозванию Словарь,
Даже Пушкин, я об этом
Достоверно говорю,
Не однажды за советом
Обращался к словарю.
Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу.

            Яков Козловский

 

Семья словарей огромна, польза, которую они приносят людям, неоценима. Для учащихся 5 классов МБОУ СОШ №12 сотрудники библиотеки №1 провели библиотечный урок «Словарь раскрывает секреты». Мы поговорили о самых разных словарях – словарях синонимов, антонимов, фразеологическом словаре. Ребята узнали, что  в мире существуют особые словари – словари языка великих писателей.  Есть словарь языка Шекспира, Диккенса и других знаменитостей. В России составлен и выпущен «Словарь языка Пушкина». В обратных словарях слова располагаются в алфавитном порядке не начальных букв, а конечных. А печатаются они с другого края страницы, чтобы было удобно искать нужное слово. Такие словари незаменимы при изучении образования слова с помощью суффиксов. Первые подобные словари появились еще в XIII-XIV вв.  в арабских странах. Правда, пользовались ими не лингвисты, а поэты. Собранные в алфавитном порядке окончания слов помогали с легкостью подобрать необходимую рифму и закончить стихотворение. Много полезной информации получили пятиклассники на нашем библиотечном уроке. В качестве практического задания ребята исправили орфографические ошибки в стихотворении Михаила Яснова об одной не очень грамотной ученице,  стихотворение  так и называется «Орфографический словарь». Затем ребятам было предложено восстановить  отрывок из стихотворения И.Никитина “Утро”, заменив выделенные слова синонимами.  Видео из «Алых парусов» А. Грина продемонстрировало, как  важно уметь находить нужное слово. Синонимы дают  возможность выразить самые тонкие оттенки мысли, обогащают  нашу речь, делают её разнообразной, необычайно красивой, а язык более образным, выразительным. Мы  поговорили  об очень немногих словарях и пригласили ребят в нашу библиотеку, чтобы познакомиться со всем многообразием  справочной литературы. 

Категория: Новостная лента | Просмотров: 235 | Добавил: Заведующая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz